Если размеры тестируемой системы охлаждения определяет в основном кожух, то массу – уже радиатор с его толстыми полумиллиметровыми алюминиевыми ребрами и медными трубками с основанием.
Здесь качество контакта тоже вопросов не вызывает: трубки уложены в аккуратные желобки и припаяны к основанию. Правда, большой зазор между соседними (порядка двух миллиметров – столько же, сколько будет отделять крышку процессора от подошвы кулера) заставил сделать основание вытянутым.
Кроме того, меня смутили хорошо заметные концентрические следы фрезы на подошве. Говорить о качестве полировки при этом не приходится – до зеркального состояния основанию Thermaltake Frio OCK далеко:
Но главный вопрос – насколько оно ровное?
К сожалению, и с этим у подошвы тестируемого кулера обнаружились серьезные проблемы – в центре налицо заметная выпуклость:
Разумеется, в таких условиях отпечаток процессорного теплораспределителя на основании Thermaltake Frio OCK (и наоборот) оставлял желать лучшего – хороший контакт с минимальным слоем термопасты обеспечивался только по центру:
Впрочем, кулерам небезызвестной компании Thermalright примерно такие же подошвы вовсе не мешают демонстрировать отличную эффективность. Быть может, и у «короля разгона» получится оправдать свое имя? Скоро узнаем.
Пока же заканчиваем рассмотрение радиатора. Но прежде, чем сказать несколько слов о комплектных вентиляторах, приведу еще раз его фотографии с разных сторон:
Вентиляторы
Вентиляторы отделить от кожуха уже не так просто, как снять его с радиатора: они прикручены к нему двумя винтами каждый.
В комплекте с Thermaltake Frio OCK поставляются две очень интересных «вертушки» RB14025SH. Начнем с того, что несмотря на одинаковую маркировку, они разные: отличаются ориентацией крыльчатки (и, соответственно, крутятся в разные стороны). Что-то подобное мы с вами уже видели в обзоре кулера Thermaltake Jing.
Кроме того, эти «вертушки» снабжены нестандартными рамками, они предназначены только для использования с тестируемым кулером (в то же время верно и обратное: другие вентиляторы штатными средствами на его радиаторе не закрепишь).
Ну и, конечно, обращает на себя внимание внешность вентиляторов. Полупрозрачная ярко-синяя крыльчатка этих «стосороковок» выглядит как минимум свежо. А ненавистники всяческой ненужной иллюминации (вроде меня :)) будут приятно удивлены отсутствием здесь подсветки.
Неплохо выглядит и общий провод питания вентиляторов в аккуратной «тканой» оплетке. Они оборудованы единым трехконтактным разъемом для подключения к материнской плате. При суммарном потреблении на уровне 14.4 Вт (0.6 А по линии 12 В каждый) вентиляторы создадут серьезную нагрузку на цепи питания системной платы, но это не должно быть проблемой для абсолютного большинства «материнок».
Традиционно для последних кулеров Thermaltake на проводе размещается также общий регулятор скорости вращения «стосороковок». Эта ручка позволяет выставить любые обороты в диапазоне от 1200 до 2100 RPM. Реальная скорость их вращения в моем случае оба раза уложилась в пределы допустимой погрешности (+/–10%), составив 1300 и 2200 оборотов в минуту. Любителей тишины вряд ли устроит даже нижняя граница; тем из них, кому приглянется Frio OCK, придется дополнительно замедлять его вентиляторы как-то еще.
Производитель не скрывает и остальные характеристики своих вентиляторов. Вот как они выглядят:
ХарактеристикаЗначение Скорость вращения, об/мин1200–2100 Уровень шума, дБА21–48 Макс. воздушный поток, CFM121 Статическое давление, mm-H2O3.12 Наработка на отказ, ч50 000
Понятно, что при 2000+ RPM две «стосороковки» должны обеспечивать отличный воздушный поток. На самом деле тут больше всего радует заявленное время наработки на отказ; 50 000 часов – это, на минуточку, почти шесть лет непрерывной работы.
Меня смутил только максимальный уровень шума. Если заявленное «маркетинговое» значение – 48 дБА, то как же кулер шумит реально?! Пожалуй, перед установкой на всякий случай выкручу регулятор на минимум – чтобы не испугаться при первом включении системы :).
Именно к рассказу о монтаже кулера я сейчас и перехожу. Для начала перечислю состав тестового стенда.