Приветствую всех автолюбителей, решил поделиться мелкой и лёгкой в исполнении доработкой LED.
А теперь подробнее: сегодня коллеге по работе помог привести в хорошее состояние светодиодные стопы для его шестёры.Покупал он их где-то как он сказал за почти пару штук, неплохие такие, но светили они очень уж удручающе да и мало заметно.
Попросил добавить пару "резюков, шоб поярче было", я не удержался ну и вообщем, выкинул его старые, как он называл контроллеры фар и склепал новые.
Отколупав толстенный слой чёрной смолы с плат контроллеров я увидел следующую схему
правда ужас, ведь не секрет что нет двух одинаковых диодов, следовательно ток в ветках последовательно включенных диодов неодинаков, нужны "балластные" или так называемые согласующие резисторы с небольшим сопротивлением, компенсирующие разность токов в ветках.
И ещё. при нажатии педали тормоза, напряжение через резистор R4 (220Ом) попадало в цепь питания габаритов и тускло разогрались передние габариты.
А теперь моя доработка схемы:
Ну а теперь вкратце.
В режиме нажатия педали тормоза, напряжение идёт через стабилизаторы, которые держат расчётный ток на матрице диодов, стабилизаторов два потому что, в фаре две матрицы диодов, разнесённые в разные части. Стабилизаторы держат разный ток.
Можно посчитать тепло выделяемое на стабилизаторе.
(Напряжение питания схемы — Напряжение питания диодов) * ток стабилизации = Тепло
т.е. при UПит = 14,4В, светодиоды у нас были красные у них при токе 18мА напряжение на одном диоде 2,1В получаем
2,1В * 3 (последовательно включенных) = 6,3В
итак для первой ветки по схеме (14,4 — 6,3)* 72мА= 0,58 Вт — это не кисло и лучше эту планку не задирать выше 1Вт, при кратковременной работе и 0,4 Вт при постоянной при отсутствии радиатора.
По итогу стопы/габариты светят ярко и стабильно, клиент как говорится доволен.
Будут вопросы, задаём.
Нравится Рекомендую
Подписаться