Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 10 » Урока по окружающему миру Тема урока: «Лес и чело�
23:41
 

Урока по окружающему миру Тема урока: «Лес и чело�

План – конспект урока

по окружающему миру
Тема урока: «Лес и человек»

Класс - 4 «А»

Учитель - Казакова Валентина Васильевна

Сызрань

2008г.


Цель:

- определить значение растений для человека и представителей живой

природы;

- обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему –

уничтожение лесов.
Оборудование: картины лесных массивов, электронная презентация по теме урока, слайды, магнитофон, музыкальный фон «Голоса птиц», творческие работы детей.

ТСО: экран на треноге, ноутбук, мультимедийный проектор.
^ Ход урока.

І. Проверка домашнего задания.

Формы проверки: работа в парах по карточкам, взаимопроверка, оценка результатов учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос.

Учитель:

- Расскажите об особенностях природы зоны лесов
- Какие животные обитают в зоне лесов?

- Почему животные леса так разнообразны?

- Как охраняют животных леса?

Сообщения учащихся: о бересклете, о кедровке на фоне показа слайдов.

- Жизнь животных зависит от растений. Определите, что изображено на экране.

Докажите, что это цепь питания.


Что общего между этими цепями питания?

Сообщения учащихся о результатах работы в парах, оценивание ответов.

ІІ. Сообщение цели урока

Сегодня на уроке пойдёт речь о значении растений для человека и представителей живой природы, об острой экологической проблеме – уничтожение лесов.

Тема урока Лес и человек

Учащиеся читают стихотворение С.Маршака «Праздник леса» на фоне показа слайдов с использованием музыки «Голоса птиц и леса» .


Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – лететь в небеса.

Стол. за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.
Учитель:

- Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, родоначальником которых

является дерево.

- Как давно человек начал использовать древесину для своих нужд?

- Как началось истребление человеком лесных массивов?

( Строительство деревьев в лесу, скитов, раскольников, освобождение

площадей под посевы ).

Лес – это не только деревья.

-Что ещё человек полезное находит в лесу?

- Почему на отдых люди стремятся в лес?

- Как дышится в лесу? Почему?

- Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами?

- Составим схему значения леса для природы.

ЛЕС
растения чистый воздух полноводные древесина место отдыха

животные почва водоёмы

грибы

ягоды
- Как мы влияем на чистоту воды и полноводность водоёмов, находящихся вблизи лесных массивов?

- Рассмотрите иллюстрации леса.

- Расскажите, как вы отдыхали в лесу?

- Можете сказать, что ваше посещение леса совершенно не принесло ему вреда?

- Что вы делали, чтобы не навредить лесу и его жителям?

Почему всё-таки леса исчезают с лица Земли?

Мы явно не сможем обойтись в быту без всех предметов, которыми себя окружили. Значит, лес обречен на вымирание?

- Есть ли способы восстановления утраченного?

- Что значит, рациональное использование древесины?

- Что вы можете посоветовать взрослым для сохранения леса?

- Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа.

- Подсчитано, что 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.

- растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. И не случайно в лесах, именно в сосновых лесах, строят санатории, профилактории, турбазы, оздоровительные лагеря.

- Вокруг г.Сызрани расположено много сёл: Старая Рачейка, Жемковка, Заборовка, Рамено, Майорское, Муранка. Всем вам известны оздоровительные лагеря, в которых вы отдыхали: «Рассвет», «Дубки», «Планета дружбы» и поправляли своё здоровье.

- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Физкультминутка.

^ Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, не далёк

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

- Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.

- А как решается проблема очистки воздуха в промышленных городах, например, в нашем городе?

- Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Какое значение имеет лес? (лес очищает воздух)

- И не только. ( дети рассказывают дальше о значении леса и на экране появляется схема:

^ Значение леса

Дом для растений, животных, грибов.

Защитник воздуха, водоёмов и почв.
Место для отдыха человека.
Источник ягод, грибов, лекарственных

растений.

Источник древесины.
Учащиеся поочерёдно читают предложения по схеме.

- Почему на сегодняшний день так остро стоит экологическая проблема – уничтожение лесов? (люди вырубают леса из-за древесины)


- Учёные подсчитали, что за 1 минуту люди вырубают 20 га леса. А сколько вырубят за 10 минут? А за час?

- Что получают из древесины? (строительные материалы, лаки, краски, пластмассы, бумагу)

- В настоящее время древесина превратилась в универсальный материал, из которого получают 15-20 тысяч различных предметов, продуктов и изделий. Особенно широко используется древесина в химической промышленности.

- Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Как использовать леса?

Вывод: нужно бережно и по-хозяйски использовать леса, а вырубленные обязательно восстанавливать.

Решение изобретательской задачи про ель, заданную на дом.

Как предотвратить порубку молодых ёлок перед новым годом, не прибегая к штрафам? (ответы детей)

- Кроме вырубки, по какой ещё причине исчезают леса? (от пожаров)

- И что же зависит от каждого из нас?

ІV. Чтение текста на стр.73. «Что зависит от каждого.» Рассказ лесника.

-Думая об охране природы, человечество прежде всего должно заботиться о сохранении лесов и другой растительности



Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(на фоне слайдов и музыкального сопровождения)
- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
V. Закрепление. Проверка знаний с использованием ИКТ.

Наш лес. Тест 64.

1. Почему лес «лёгкие планеты» ?

а) деревья дышат

б) деревья выделяют кислород

в) деревья выделяют вредные вещества

2. Что значит использовать лес по хозяйски.

а) вырубать лес

б) истреблять животных

в) поддерживать равновесие в лесу

3. Какое из правил поведения в лесу ошибочно ?

а) костёр разжигай в установленном месте

б) для костра ломай ветки деревьев

в) убирай мусор за собой

г) не рви без надобности цветы и траву.

4. Выбери животное занесённое в Красную книгу:

а) белка

б) волк

в) рысь

г) бурый медведь

5. Какие материалы невозможно приготовить, используя деревья ?

а) бумагу

б) резину

в) пластмассу

г) древесину.

6. Для чего служат лесополосы ?

а) для защиты полей от ветра

б) для заготовки древесины

в) для красоты.

7. Растения, занесённые в Красную книгу нужно:

а) пересаживать на клумбу

б) использовать для изготовления букетов

в) оберегать

г) срывать на память

8. Насекомых, живущих в коре деревьев необходимо:

а) уничтожать, как вредителей

б) не трогать, так как это пища для птиц

в) разводить, чтобы был корм для птиц.

- Какая основная главная мысль красной нитью прошла через весь урок?

- Какое значение имеет лес?

- Каковы основные причины уничтожения лесов?

Выставление оценок учащимся за работу на уроке с анализом их ответов.

-Кто активнее всего работал на уроке?

V. Дома: стр. 70-75.

Задания:

-Подумайте, какие бы правила поведения в природе вы предложили?

-Как добиться, чтобы все к природе относились бережно?
Просмотров: 679 | Добавил: thaddess | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz